Вернуться к списку статей

Графический дизайн и разработка фирменного стиля

Возможность использования графического дизайна как инструмента для продвижения бизнеса активно и эффективно доказано успешными как зарубежными, транснациональными, так и российскими брендами. Использование графики в продвижении бренда или компании обусловлено тем, что на людей сильнее воздействуют визуальные образы.

Восхищение и уважение завоевывается через воплощение имиджа бренда или компании, которое можно увидеть, ощутить физически. Таким физическим объектом может быть практически все, на что можно нанести фирменную символику: коммерческое предложение, рекламный буклет или брошюра, фирменная графика на авто, личный бейдж сотрудника и т.п. Грамотное управление и маневрирование всеми этими многочисленными проявлениями фирменного стиля, позволяет компании создать и в дальнейшем поддерживать позитивное отношение к себе или своей продукции у потребителей и партнеров по бизнесу.

Элементы, с помощью которых происходит взаимодействие между организацией и окружающим миром называются фирменным стилем. Также фирменный стиль призван создать и внутренний корпоративный стиль компании. В настоящее время в мире ощущается переполнение информацией. Поэтому, чтобы достичь желаемого результата (узнаваемости бренда, положительного имиджа у потребителя), любое коммуникативное сообщение должно быть персонифицировано.

Раз приняв фирменный стиль компания должна его придерживаться. Ведь фирменный стиль содержит информацию о миссии и статусе компании, еe корпоративном духе, подчеркивает уникальность и значимость компании. А вот частая смена или изменения фирменного стиля могут значительно навредить имиджу компании, так как уже устоявшийся в сознании потребителей образ начинает размываться. Да и связаны эти изменения со значительным увеличением расходов на рекламу и маркетинг. Именно поэтому к разработке качественного фирменного стиля стоит отнестись со всей серьезностью. Если принять фирменный стиль некачественного исполнения, то можно навредить имиджу компании на самом раннем этапе — выходе на рынок.

Разработка фирменного стиля — многогранный процесс, который включает в себя принятие идеи, разработку логотипа, создание и принятие рекомендаций по оформлению материалов, использующихся в рекламных компаниях. Зачастую прописывается использование фирменной маркировки для оформления сувенирной продукции, требования к интерьеру офисов компании и т.п.

Итогом разработки фирменно стиля является брендбук (brandbook) в котором прописаны подробные инструкции по использованию каждого элемента фирменного стиля.