Вернуться к списку статей

Необходимость разработки фирменного логотипа и брендбука

В настоящее время количество компаний, которые предлагают свои товары и услуги великое множество. Перед руководителями встает вопрос — как выделиться из массы аналогов? Выход только один — создание своего, уникального корпоративного стиля.

Логотип и фирменный стиль являются лицом компании, ее главным инструментом для продвижения и создания положительного имиджа в сознании потребителей в жестких реалиях современной конкурентной борьбы. В понятие разработки фирменного стиля сходит масса элементов. Одни из основных и заметных — логотип, торговый знак, фирменные шрифты, цвета, бланки и т.п. Однако список может содержать и специфичные вещи, выбор которых обусловлен сегментом рынка, в котором работает та или иная компания.

Повышению авторитета компании может способствовать использование уникальной визуализации фирменного стиля. Ведь фирменный стиль призван передать специфику компании и создать положительный образ в сознании партнеров и потребителей.

Первым и самым существенным шагом при создании фирменного стиля является разработка логотипа. Ведь именно логотип позволяет выделить продукцию из ряда аналогов, привлечь внимание потенциального потребителя. Суть логотипа — оригинальное графическое изображение (рисунок, который отражает сферу деятельности компании или ее концепцию, или основные буквы, содержащиеся в названии компании). Создание логотипа — многогранная творческая работа. При создании логотипа учитываются многие моменты — работа предприятия, положение на рынке и прогнозы развития. Логотип должен быть ярким, хорошо запоминающимся и по возможности — простым.

В фирменном стиле компании содержится несколько разных элементов, связанных одной идеей. Для правильного использования любого элемента фирменного стиля создается брендбук.

В брендбуке содержатся четкие и продуманные инструкции по использованию и воспроизведению того или иного элемента. Для брендбука нет четких правил и содержания. Те инструкции, которые он содержит, зависят от составляющих фирменного стиля конкретного предприятия. Нередко в бредбуках содержится описание миссии компании, ее цели и задачи. Создается брендбук на основе принятых логотипа, товарного знака, фирменных шрифтов и цветов. Создание брендбука обосновано тем, что нужно грамотно использовать все элементы утвержденного фирменного стиля в продвижении на рынке своих товаров и услуг. Именно на основе элементов, содержащихся в брендбуке строится большинство рекламных компаний.