Вернуться к списку статей

Фирменный стиль, зачем он нужен

В понятие «фирменный стиль» отечественные и западные специалисты по рекламе вкладывают разные значения. На западе «фирменный стиль» определяется словом «identity». В дословном переводе это «идентификация, опознавательный знак». В русском же языке значение слова «стиль» — нечто с претензией на что-то близкое к искусству.

Именно это разночтение и становится проблемой, которая возникает при создании фирменного стиля. Наличие слова «стиль» зачастую отвлекает от создания работающих в маркетинге элементов.

Однако, несмотря на это, работать над созданием фирменного стиля необходимо с момента создания бизнеса. Ведь наличие фирменного стиля в компании может открыть ей двери туда, куда без фирменного стиля попасть просто невозможно. Для внедрения фирменного стиля в компании нанимают даже специально обученных людей, которые занимаются созданием корпоративной культуры. Особенно это актуально для компаний, чей бизнес публичен (банки, салоны красоты, магазины модной одежды и т.п.). Но для фирм, чья деятельность менее публична, разработку фирменного стиля не обязательно делать в самом начале работы на рынке товаров и услуг. Стоит помнить и о том, что отдельные элементы дизайна могут быть высокохудожественными, но если они не связаны единой идеей, то они так и останутся красивыми картинками, которые никто и никогда не сможет отождествить с конкретной компанией.

Фирменный стиль необходим для решения ряда наиважнейших задач, таких как влияние на лояльность потенциального потребителя, организация и управление собственным производством. Фирменный стиль позволяет покупателям опознать товар в ряду аналогов. Также фирменный стиль служит своеобразным маркером для рекламы товара, принадлежности зданий компании, документации и т.п. Именно благодаря этим свойствам «бренды» гораздо легче и менее затратно по финансам могут вывести на рынок новый вид продукции. Причем качество у потребителя не всегда вызывает вопросы — он привык доверять бренду. И вещи, которые принадлежат «бренду», как правило, значительно дороже подобных же, но не имеющих бренда товаров, при равноценном качестве.

Итак, фирменный стиль — совокупность графических символов внутренней и внешней политики компании. Также он призван помочь потребителю идентифицировать товар. Фирменный стиль для компании — неотъемлемый атрибут, который призван выделить себя их ряда подобных, показать свой характер, особые черты и настроить на новые достижения. Что особенно актуально в условиях конкуренции, которая с каждым днем становится все жестче и жестче.