Вернуться к списку статей

Как создается логотип и фирменный стиль

Работа по изготовлению логотипа и фирменного стиля - многогранный творческий процесс. Такая работа требует от дизайнеров очень высокого уровня профессиональной подготовки, опыта и нестандартного мышления. Ведь идею нужно преобразовать в лаконичный образ.

Логотип является "лицом" компании, которое ассоциируется у потребителей с конкретными услугами и товарами, их качеством.

Чтобы максимально облегчить и ускорить работу дизайнера по созданию логотипа, заказчику необходимо четко сформулировать свои пожелания и составить максимально конкретное техническое задание.

Работа по созданию логотипа начинается с проекта. Дизайнер ищет идеи, придумывает образы и делает наброски. На данном этапе многое зависит от того, что ставит во главу угла заказчик: характеристики товара или услуги, его упаковку или качество, функциональные особенности и т.д.

По завершению проектирования начинается процесс создания логотипа - образы и наброски, сделанные дизайнером и поддержанные заказчиком, переводятся в графическое изображение.

На конечный результат - готовый логотип - влияет композиционное решение в размещении элементов. Оно может быть симметричным и ассиметричным. Симметрия придает логотипу ощущение стабильности и устойчивости. Ассиметрия призвана создать иллюзию динамичности, развития.

Цветовая палитра также имеет большое значение. Использование определенной цветовой гаммы влияет на визуальное восприятие логотипа. Для грамотного и "работающего" сочетания цветов в логотипе есть определенные правила. "Играя" цветами, дизайнер может воплотить в логотипе много идей.

Фирменный стиль подразумевает под собой графическое оформление различных предметов, которые используются в деловой жизни компании. В основном это визитные карточки (корпоративные и личные), бланки, сувенирная продукция (ручки, папки, ежедневники, диски) одежда работников или ее отдельные элементы. Список таких предметов может быть весьма обширным и зависит от пожеланий конкретного заказчика. Как правило, прорабатывается максимум возможных вариантов нанесения фирменной символики на различные предметы. Правила нанесения прописываются в брендбуке (Brandbook) компании.

Как и в работе над логотипом компании, для заказчика и для дизайнера огромное значение играет максимально подробное техническое задания. Это - залог качественного и быстрого создания фирменного стиля компании.