Вернуться к списку статей

Оригинальный логотип

Логотип — графическое начертание оригинального названия товара или компании в сокращенном или полном виде. Логотип служит для идентификации товара потребителем. Также логотип используется для оформления фирменной документации, рекламных материалов и т.п. Логотип содержит в себе следующие элементы — буквы (название компании) и знак — изображение. Часто знак служит для маркировки товара и неотделим в сознании потребителей от логотипа в целом.

Совокупность имени, логотипа и знака составляет основу для фирменного стиля компании, призванного подчеркнуть идентичность промаркированного товара и его производителя. В стандартах использования логотипа отображаются возможные и необходимые варианты использования логотипа и знака. Выбор цветового решения зависит от того, где будут использоваться знак и логотип. К примеру, если знак применяется только в сети Интернет, то снимаются ограничения по цветовой гамме в логотипе, как теряющие силу.

При разработке различной сувенирной продукции и материалов для внутренней отделки (POS-материалов) вполне возможен вариант применения дополнительных правил размещения логотипа и аналоги цветов. Вследствие этого в расчет берется и технология с себестоимостью изготовления дополнительных носителей.

Для использования логотипа в сувенирной продукции могут потребоваться аналоги смеси красок, которые образуют определенный Pantone или фирменный цвет. Чаще всего используется создание фирменного цвета в формате CMYK, что облегчает достижение нужной цветопередачи в различных рекламных материалах — плакатах, буклетах и т.д.

При использовании логотипа для размещения в сети Интернет понадобится другая цветовая модель — RGB. Возможно, понадобится и поиск цветов web, которые соответствуют цветам компании. При создании объектов наружной рекламы понадобится проводить подбор самоклеящейся пленки, соответствующей фирменным цветам. Такая пленка, как правило, используется для оклейки транспорта компании, витрин и прочих наружных элементов. Необходимо заметить, что все полиграфические работы должны проводиться на оборудовании, прошедшем калибровку. Если этим пренебречь, то возможно «не попадание в цвет». Когда нет уверенности в правильности калибровки, стоит сделать пробную печать — цветопробу.

При использовании инверсивного изображения (метод высвечивания символов путем замены цвета символа на цвет фона) стоит помнить о том, что оно не аналог черно-белого. Довольно часто, когда отсутствует инверсивное изображение, применяют черно-белое, преобразуя при этом цвета. При таком подходе может возникнуть оптическая иллюзия, и размеры логотипа могут исказиться.

Для размещения логотипа на небольших по размеру носителях может понадобиться более упрощенный логотип. Связано это с тем, что мелкие детали, из которых состоит логотип, могут сливаться или создать непонятный узор, который потребитель не сможет идентифицировать с логотипом компании.