Вернуться к списку статей

Работа над клиентом

В борьбе за потребителя огромное значение имеет продвижение и позиционирование престижности товара или услуги — создание бренда или брендинг.

Ведь главным на рынке является именно потребитель. Именно он «голосует кошельком» за тот или иной товар и является главным регулятором рынка. Создание яркого и престижного бренда означает для компании процветание и рост. К этому производителей подталкивает парадокс, который отслеживается на современном этапе развития — для потребителя становится второстепенным такие параметры товара как долговечность, качество и надежность. Современному потребителю гораздо важней, какой логотип нанесен на товаре, престижность обладания им.

Этому парадоксу есть логичное объяснение. Современное развитие производства позволяет производить практически любой объем достаточно высококачественной продукции, а, следовательно, практически любой потребитель может её приобрести. Бренд является своеобразным ярлыком, образом, который позволяет отделить продукцию конкретного производителя от других подобных товаров. Бренд позволяет создать постоянных покупателей, круг которых постоянно растет. Обладание брендовыми вещами поднимает статус человека. Так приобретая супер-кар Lamborghini или Ferrari, их владелец не только получает дорогую вещь, а вступает в своеобразную «касту». Причем не всегда есть возможность эксплуатировать подобное авто в полной мере, а иногда вообще невозможно. Дело в престиже, обладанием данным брендом. Тоже относится и к одежде, часам, украшениям, недвижимости. В таких ситуациях покупатель приобретает именно бренд.

Причем бренд не обязательно должен быть супер дорогим и эксклюзивным. Бренд может быть и массовым, особенно четко это прослеживается на рынке табачной продукции. Бренд может быть рассчитан и на определенные группы людей: возрастные, социальные, профессиональные и т.д.

Удачный бренд и грамотный брендинг позволяют создать практически бесперебойную реализацию товара компании, практически в любых экономических реалиях; дают возможность запускать новые виды товара, которые гарантировано будут иметь спрос за счет использования узнаваемого бренда. Грамотно управляя брендингом, компания может регулировать собственные продажи практически напрямую, зачастую продавая не сам товар, а растиражированный рекламой образ престижа, удачи, моды и т.п.

В настоящее время, именно брендинг занимает лидирующие позиции в управлении сбытом товара, а, следовательно, стимулирует рост и развитие компании.