Вернуться к списку статей

Зашифрованное послание — Слоган

Удачный слоган просто необходим для формирования отношения покупателей к бренду. Через слоган компания может облегчить выбор именно своего бренда потребителем. Но это очень сложная задача — уместить в нескольких, а иногда и в двух словах посыл для формирования лояльности потребителей к владельцу слогана.

Слоган должен легко запоминаться, быть звучным и легко произносимым, даже для людей с дефектами речи. Причем слоган используется не только в коммерческой деятельности. Его активно применяют в политике. Достаточно часто используются рифмованные слоганы. Такие слоганы, если они удачны, гораздо легче воспринимаются и привлекают значительно больше внимания. Но такие слоганы не приемлемы, например, для компаний, работающих на финансовом рынке. Более подходят рифмы для медицинской отрасли (с ее сложными названиями препаратов) и для детских товаров — специфика просто обязывает.

Для слогана, как и для любого элемента фирменного стиля нужна идея, иначе он станет попросту набором слов. Одна из функций слогана — пробуждение у покупателя интереса к товару. Слоган необходимо проверить на правильность толкования — благозвучный слоган может означать что-то неприличное на сленге или другом языке, а часто неправильно поставленное ударение в одном слове может исказить и весь смысл слогана. Для примера можно взять слоган одного из производителей шоколада. То, что на языке производителя звучало хорошо, при переводе вышло набором слов «Квадратный. Практичный. Хороший». Что, впрочем, не помешало занять свою нишу, но только за счет мирового бренда и качества. Слоганы с искаженным смыслом не привлекают потребителей и клиентов, а наоборот могут свести к нулю все усилия по созданию положительного имиджа компании в сознании людей.

При разработке слогана, как и при разработке любого элемента фирменного стиля важно составить как можно более подробное техническое задание. В задании стоит указать максимальное количество информации о компании, рынке, потенциальном и реальном потребителе. Ведь человек, который будет создавать слоган — копирайтер, просто физически не может обладать всеми возможными знаниями о заказчике. В то же время заказчик хорошо знает свой сегмент рынка и точно может сказать, какой слоган «пойдет», а какой нет. В любом случае, создание слогана — кропотливая и сложная работа, но она себя оправдывает сторицей, когда грамотный и «работающий» слоган начинает привлекать внимание покупателей, способствовать лояльности потребителей и росту продаж.