
Вернуться к списку статей |
|
Создание брендбука
Одним из самых необходимых и первоначальных мероприятий по созданию фирменного стиля компании является создание брендбука. Данный документ содержит целый набор правил, которые написаны для правильного применения компонентов фирменного стиля компании в повседневной работе. В брендбуке содержится информация по правильному применению корпоративных шрифтов, логотипа, фирменных цветов, оформлению повседневной документации, одежды сотрудников и многое другое. Принимая во внимание значимость брендбука для компании, его разработку нужно осуществлять одновременно с началом деятельности предприятия.
Наличие брендбука имеет огромное значение в настоящее время, когда офисы компании могут располагаться в разных регионах страны и мира. При наличии качественного и грамотного бредбука, где бы не находился офис компании, рекомендации по фирменному стилю будут выдерживаться в соответствии с рекомендациями, прописанными в брендбуке.
Качественный и грамотный брендбук должен в каждом своем пункте нести точную информацию об использовании, оформлении, размещении, цвете того или иного элемента фирменного стиля на каждом конкретном носители (визитка, фирменный бланк, рекламный буклет или сувенирная продукция).
Такая педантичность позволит немало сэкономить средства и нервы на рекламных компаниях (нет нужды в разработке или корректировке изображений, цветов или шрифтов). Это же относится и к различной полиграфической продукции. Также создается уверенность в том, что никто из участников рекламного рынка не сможет безнаказанно исказить любой из компонентов фирменного стиля, прописанных в брендбуке.
Готовый брендбук можно спокойно передать одному из участников рынка рекламы, с которым сотрудничает компания, и быть уверенным, что все документально оформленные постулаты фирменного стиля будут соблюдены в соответствии с рекомендациями. А за несоблюдение правил прописанных в брендбуке можно выставить солидную претензию в денежном и моральном эквивалентах.
Убежденность большинства руководителей крупных и успешных компаний в том, что создание брендбука — серьезная, требующая повышенной тщательности работа — совершенно обоснована. Ведь созданный бренд должен хорошо (а лучше мгновенно) запоминаться потребителем исходя из цветовой гаммы. Тоже относится и к слогану. Лишь соблюдая гармонию цветов и слов, логотип компании станет узнаваемым для людей. Если бренд узнаваем — имеется грамотно созданный фирменный стиль. Значит компания будет успешно развиваться и может рассчитывать на долгую работу.
|