Вернуться к списку статей

Работа над имиджем компании

Фирменный стиль компании содержит в себе весь комплект графических символов, которые являются стилеобразующими (изображения, шрифты). Все элементы объединяются для эффективного использования их в различных маркетинговых акциях предприятия.

Иногда возникает вопрос — разрабатывать или нет фирменный стиль? Стоит отметить, что фирменный стиль — важный инструмент, который влияет на создание у потребителя положительного имиджа компании, ее бренда. Именно благодаря фирменному стилю потребитель и узнает ту или иную компанию. Так же важен фирменный стиль и для формирования положительного отношения к компании потенциальных партнеров и работников предприятия.

Но мало создать грамотный и эффективно влияющий на имидж организации фирменный стиль. Нужно еще и умело управлять фирменным стилем, использовать его в маркетинговых ходах компании, направленных на продвижение ее на рынке.

На современном этапе развития экономики складывается следующая ситуация — большинство компаний предоставляют высококачественный товар и услуги соответствующего уровня. Как следствие, конкуренция на рынке плавно переходит в несколько иную плоскость. Идет не предоставление лучшего товара (над этим идет ежедневная работа), а начинается борьба за умы и сердца потребителей. Ведь в большинстве случаев покупатель платит за название товара или фирмы. Причем приверженность к товару той или иной марки проявляется даже тогда, когда есть возможность приобрести такой же товар, но гораздо дешевле (только с не очень известным названием), то потребитель выберет марку, которой он доверяет благодаря грамотно использованному фирменному стилю.

Фирменный стиль — это не только комплект визуальных символов, сочетания цветов и прочих подобных элементов. Под фирменным стилем стоит понимать и методы работы компании, стиль поведения ее сотрудников, а также качество производимых товаров или предоставляемых услуг. Зачастую эта скрытая, неявная часть составляющей фирменного стиля играет большую роль в лояльном отношении к компании партнеров и потребителей. Для создания действительно работающего на положительный имидж компании фирменного стиля мало работы высококлассных дизайнеров и художников. Нужна еще и огромная ежедневная работа всех сотрудников компании: от руководства до самого рядового сотрудника. Об этом стоит помнить всем руководителям фирм, которые строят далеко идущие планы по внедрению своего товара на рынке.