
Вернуться к списку статей |
|
Средство формирования имиджа компании
Для вырабатывания имиджа компании разрабатывается фирменный стиль в качестве носителя информации для потребителя. Именно фирменный стиль помогает потребителю находить нужный ему товар и формирует лояльное отношение к продукции или услугам компании.
Наличие фирменного стиля, изготовленного профессионалами, подспудно сообщает о надежности компании, образцовом порядке на производстве, документообороте и прочих сферах деятельности.
Фирменный стиль тесно связан с имиджем. Ведь фирменный стиль — оболочка, которую необходимо наполнить содержанием. Такая оболочка в совокупности с проведением рекламных мероприятий, Public Relations, создает имидж компании.
Фонетическое, словесное название компании в графике не обязательно должно быть выполнено каким-то необычным шрифтом. Главное здесь — сочетание слов, которое запоминается потенциальным потребителем. Именно звучание названия, его удобство для произношения играют здесь главную роль. Каким шрифтом будут написаны буквы, в данном случае не имеет значения. Главное, чтобы слова звучали инновационно и уникально в применении к товарам или услугам. В каком цветовом или стилистическом (шрифты) исполнении будет написано название — неважно. Главное в отражении индивидуальности. В дальнейшем название фирмы или товара можно использовать после соответствующей регистрации как товарный знак.
Графическим товарным знаком является изображение, которое содержит в себе новизну и отмечает индивидуальные черты в отношении предлагаемого ассортимента товаров. Также это может относиться и к зарегистрированным должным образам товарным знакам персонифицированного владельца (коллектива или учредителей компании).
Цвет также играет значительную роль в фирменном стиле. Цветовая палитра используется как при создании логотипа, так и в создании корпоративных цветов. Для цветового оформления выбираются строго определенные цвета (Pantone или «Пантон» в русской транскрипции). Номер цвета или Pantone строго определен и создается путем смещения основных типографских цветов CMYK в строго выверенных процентных соотношениях.
Использование определенного шрифта для оформления названия предприятия, визитных карточек сотрудников компании и деловой документации имеет большое значение. Нередко фирменный шрифт специально разрабатывается, но нередко берется один из тысяч шрифтов, уже существующих на данный момент.
Все компоненты фирменного стиля применяются в повседневной работе компании. Наличие фирменного стиля позволяет создать единый образ при проведении рекламной компании с использованием различных носителей, даже если ей будут заниматься разные исполнители.
|