
Вернуться к списку статей |
|
Нейминг, что нужно знать, придумывая название компании или товара
Оригинальное название для товара или компании значит не меньше, чем имя для человека, а иногда и больше. Ведь здесь главное — запомниться потенциальному потребителю. Ведь с первого раза, максимум, что запомнит потребитель — название марки товара. Об этом говорил и герой одного из советских мультфильмов «Как Вы яхту назовете, так она и поплывет».
Для создания идеального названия товара или торговой марки существует ряд правил.
Есть товары, которые пользуются заслуженным спросом, но имеют длинное название, которое плохо запоминается. К таким товарам признание потребителей пришло благодаря их исключительным потребительским качествам. Главное в создании названия — сделать его коротким, со своим значением и побуждением к покупке.
Название должно дать понять потенциальному потребителю, чем товар отличается от аналогичных товаров конкурентов. Причем эффект в идеале должен быть моментальным.
Важно учитывать и то, что правильно выбранное наименование товара способствует позиционированию товара в восприятии потребителя.
Название товара или компании должно быть приятным для восприятия на слух, запоминающимся и легким для произношения. Ведь название произносится в разы больше, чем прочитывается — особенно в разговорах между людьми.
Стоит учесть и то, что во всех языках есть сленг. Зачастую благозвучное, запоминающееся название на сленге может иметь абсолютно другое — иногда не совсем приятное значение. От такого названия лучше сразу отказаться, дабы не нанести имиджу компании непоправимый ущерб.
Чтобы придумать идеальное имя для товара и компании есть специальные рекомендации.
Исходной точкой при придумывании названия товара/компании/услуги является позиционирование. На этом этапе нужно изучить сегмент рынка, в котором предстоит работать, разузнать о конкурентах максимальное количество информации, изучить собственную компанию на предмет идей и ходов по придумыванию имени.
Затем наступает период генерации идей: название, упаковка, позиционирование на рынке и т.п. Важно знать, что на этом этапе ни одна из идей не отвергается и не критикуется.
После стоит сконцентрироваться на имени. Все имена и названия, сгенерированные сотрудниками компании, анализируются исходя из потребностей рынка. Придуманные названия проверяются лингвистами. Анализируется благозвучность названия на разных языках.
Когда отобран ряд названий, их лучше показать тем, кто имеет более точное представление о том сегменте рынка, в котором предстоит появиться новым товарам или компании. Делается это для того, чтобы отобрать наиболее «проходные» имена.
Важно и протестировать новые названия на потребителях путем различных опросов. Этим занимаются компании, которые специализируются на подобного рода исследованиях. Также проводятся различные юридические процедуры, направленные на легализацию будущих имен.
Финалом является появление нового имени на рынке после утверждения его руководством компании.
|