Вернуться к списку статей

Что нужно учитывать при создании логотипа компании

Теоретически, качественный фирменный логотип должен создавать и оставлять долгое и положительное впечатление. Но это в идеальной теории.

Конечно, есть удачные дизайнерские находки, которые актуальны до сегодняшнего дня. Например, взять логотип таких компаний как Mercedes, Hewlett-Packard, DHL. Даже если увидеть часть логотипов этих фирм — они будут понятны и узнаваемы. Таким образом достигается эффект сильного впечатления в сознании потребителя. А к такому результату стремится большинство компаний.

Кроме создания положительного и узнаваемого имиджа компании, на фирменный логотип возлагаются и другие функции. Так логотип должен отражать миссию компании, производимый ей продукт или предоставляемые услуги. В идеале, качественный логотип должен передавать природу бизнеса или те услуги, которые предоставляет компания.

Многое зависит и от шрифтов, которыми выполняются надписи. Так, для финансовых организаций больше подойдут строгие, классические шрифты, которые будут придавать надписи надежность и солидность. Для предприятий, которые предоставляют оперативные услуги: мелкотиражная полиграфия, быстрое питание, различные виды доставки (от обедов в офис до грузовых перевозок) предпочтительные шрифты — курсивные или подчеркнутые. Такое начертание букв придает им динамичность.

Хороший фирменный логотип должен быть простым и не терять качество при черно-белом исполнении. Данное качество необходимо для деловой переписки, которая ведется путем передачи факсимильных сообщений, которые пока, к сожалению, воспроизводят изображение в монохромном исполнении. Например, логотип отлично выглядит в цветном исполнении, но стоит его сделать черно-белым, как некоторые элементы теряются или сливаются. Естественно, увидев даже часть такого логотипа, потребитель не сможет идентифицировать производителя или предоставляемую услугу.

Именно во избежание таких ситуаций лучше принять логотип, который выглядит просто и распознаваем в любом исполнении: цветном или черно-белом. Причем, если в черно-белом варианте логотип выглядит неудачно, то нужно искать другое решение «в цвете». Ошибка многих — обилие различных деталей в дизайне фирменного логотипа. Здесь работает принцип — чем проще, тем лучше. В виде исключения можно назвать правительственные организации, пятизвездочные отели и закрытые клубы. Дизайн их логотипов строится больше с учетом науки о гербах — геральдики. Считается, что такие логотипы подчеркивают стабильность и уникальность.

При разработке логотипа компании не стоит стараться выглядеть суперсовременно. Ведь модный в настоящее время логотип может устареть через 5 лет. Но качественный логотип компании может создавать положительный имидж до 15 и более лет.

Отнеситесь к вопросу создания логотипа со всей необходимой серьезностью, и он будет служить на благо Вашего бизнеса долгие годы.