
Вернуться к списку статей |
|
Как создается уникальный облик компании — брендбук
В настоящее время уже практически ни у кого не возникает сомнения в необходимости разработки фирменного стиля. Ведь уникальный собственный имидж позволяет скорее зафиксироваться в сознании потенциальных потребителей товаров или услуг. Фирменный стиль необходим компании для выделения своей продукции из ряда аналогов и создания эффекта узнаваемости у возможных заказчиков.
Для этой цели оптимальным считается использование логотипа компании. Но не следует забывать, что логотип — лишь фрагмент уникального личного образа бренда или компании. Пусть и самый используемый и запоминающийся в силу лаконичности образа.
Достаточно давно всем участника рынка товаров и услуг стало ясно, что необходимо создавать свой уникальный фирменный стиль. Работа над созданием фирменного стиля — кропотливая и серьезная работа. Оптимальная схема работы предусматривает сотрудничество творческих профессий (дизайнеров) и представителей компании, уполномоченных решать вопросы по утверждению элементов фирменного стиля.
Утвержденные, четко прописанные элементы фирменного стиля заносятся в так называемый брендбук. Заносятся не только составные элементы фирменного стиля, но и способы их нанесения (расстояния, процентное соотношение, использование определенных цветов в логотипе) на различные предметы, документы и т.д. Прописываются фирменные цвета (вплоть до процентного соотношения основных типографских цветов — CMYK). Часто в брендбуках есть и указания по использованию тех или иных материалов для нанесения на них фирменной символики (определенный вид бумаги, конкретного производителя и т.п.). Содержится в брендбуках описание фирменных шрифтов, которые используются при написании названия компании, слогана и т.д. Создание брендбука особенно актуально для крупных компаний, у которых есть филиалы в разных регионах страны, а то и мира. При наличии брендбука есть возможность того, что все филиалы будут иметь единый, узнаваемый стиль. Наличие брендбука значительно облегчает и проведение различных компаний по продвижению компании и созданию положительного имиджа в сознании потребителей.
Также активно используется брендбук и в повседневной жизни компании. Именно из брендбука берутся сведения о том, как и на каком расстоянии от края размещать логотип на визитках, фирменных бланках, календарях и другой типографской продукции. Использование сведений, содержащихся в брендбуке организации, при проведении рекламной компании позволяет создать стойкий, уникальный и положительный имидж у потенциального потребителя.
|