
Вернуться к списку статей |
|
Brand book
Понятия brand book и фирменный стиль схожи по своему наполнению, но далеко не являются равнозначными.
Фирменный стиль прежде всего — это регламент использования графических символов и цветов в оформлении материалов компании (рекламных, имиджевых, деловых). Сам фирменный стиль является одной из составляющих brand book.
Отрасль применения brand book значительно шире. Кроме фирменного стиля, в нем может содержаться информация о чем угодно (торговой марке, миссии компании, маркировке товара, требований к различным рекламным материалам и т.д.).
Использование brand book способствует грамотной эксплуатации всех элементов корпоративного стиля. Соответствие заявленному имиджу в деле позиционирования и продвижения бренда особенно важно, а это невозможно без системного и единообразного использования составляющих фирменного стиля идеи компании.
Для brand book нет единой структуры и объема. Все зависит от целей, задач и сегмента рынка в котором работает конкретное предприятие. Условно brand book можно разделить на корпоративный и более детальный, прикладной для отдельных видов продукта.
Для корпоративного brand book характерна ориентация на приведение всех составляющих фирменного стиля в некую систему ценностей. Информации в нем содержится масса: от фирменных цветов и шрифтов, использовании элементов корпоративного стиля в рекламных продуктах, до целей и миссии компании. Особенно, наличие корпоративного brand book актуально для компании, которая производит большой ассортиментный ряд продукции, или же производство одного и того же продукта расположено в разных регионах страны или земного шара.
Brand book, созданный для определенного продукта, содержит более конкретную информацию по описанию бренда. Такая информация носит более прикладной характер, так как используется именно для создания положительного имиджа продукта и компании его производящей.
Но главная задача brand book, вне зависимости от того корпоративный он или прикладной, это сохранение уникальности торговой марки, обеспечение ее узнаваемости среди конкурентов, эксклюзивности, а также защите интеллектуальной собственности компании, коей является бренд и торговая марка.
Значение brand book сложно недооценить, поскольку он является главной связующей нитью для производителя, которая объединяет все элементы фирменного стиля. Из чего следует, что наличие brand book становится обязательным и для небольшой фирмы и для крупного предприятия.
|