
Вернуться к списку статей |
|
Мифы и правда о логотипах
Иногда логотип называют лицом компании, но это не очень правильно. Логотип служит скорее для визуализации образа компании, как своеобразный графический символ. В гораздо большей степени на создание «лица» компании влияют качество предоставляемых услуг или производимых товаров, дела компании и отдельных её работников. Именно для того, чтобы у потребителя закрепился визуальный образ таких дел, услуг или людей и создается логотип.
Хотя некоторые успешные компании не имеют логотипа и фирменного стиля. И это ни сколько не сказывается на объемах продаж или производства. Деловой репутации и лояльном отношении потребителей. Есть и не совсем удачные и не запоминающиеся логотипы у успешных компаний. Что также не мешает им развиваться и расширять производство.
Если рассматривать логотип как внешний атрибут бизнеса, то опять же нужно помнить, что за «лицом» компании — логотипом — стоят конкретные дела, люди, услуги или товары.
Если услуги или товары, предоставляемые компанией некачественные, то никакой, самый выигрышный и безупречно разработанный логотип не спасет от негативного отношения потребителей.
Польза логотипа для небольшой компании очевидна. При этом стразу стоит заметить, что разработка логотипа — не выкидывание денег, а их вложение (иногда весьма выгодное).
Наличие логотипа у небольшой компании или организации говорит о том, данная компания/организация рассчитывает на долгосрочное сотрудничество, намерена развивать бизнес/производство, готова к наращиванию собственной финансовой и производственной мощи.
Отсутствие же логотипа у небольшой компании может насторожить потенциальных партнеров и инвесторов, так как может вызвать ощущение слабости, неуверенности в завтрашнем дне, отсутствии планов роста и т.п.
Вложение средств в разработку логотипа небольшой компании может в дальнейшем сэкономить, а иногда и крупно заработать.
Наличие логотипа на любом документе компании, особенно на коммерческом предложении сразу меняет отношение с ней. Логотип служит визуализации коммерческого предложения, своеобразным «якорем» в сознании перспективного партнера/заказчика/поставщика.
Однажды вложив средства в качественно разработанный логотип можно сэкономить на рекламе — отпадают такие затратные по времени и средствам мероприятия как разработка логотипа, его согласование. Нередко небольшие компании продавали свои логотипы крупным производителям, причем на весьма неплохие деньги.
Но вопрос о необходимости наличия/отсутствия логотипа решается руководством любой компании исходя из собственного знания своего рыночного сегмента.
Сам по себе логотип не будет способствовать развитию компании. Этому должно способствовать правильное использование логотипа в различных мероприятиях по продвижению имиджа компании на рынке и в глазах потребителей.
|